19 августа 1761 родился Андреян Дмитриевич Захаров (умер 27 августа 1811). Андреян Дмитриевич Захаров был русским архитектором, представителем стиля «ампир» (Адмиралтейство).
Появился в семье мелкого служащего Адмиралтейств-коллегии. В раннем возрасте (ему еще никак не исполнилось и 6 лет) был отдан папой в художественное училище при петербургской Академии Художеств, где проучился до 1782 года. Его учителями были А. Ф. Кокоринов и И. Е. Старов. После училища получил золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за рубеж для продолжения воспитания. Продолжал обучаться в Париже с 1782 года по 1786 год у Ж. Ф. Шальгрена.
В 1786 году возвратился в Петербург и стал работать педагогом в Академии художеств, сразу начав заниматься проектированием. Через некое время Захарова назначили зодчим всех недостроенных построек Академии художеств.
В конце 1799 года указом Павла I Захаров был назначен основным зодчим Гатчины, где работал практически 2 года.
После этого он трудился в Санкт-Петербурге,получил звание главного архитектора Морского ведомства.
С 1787 года Захаров преподавал в Академии Художеств, среди его воспитанников был архитектор А. И. Мельников. С 1794 года Захаров стал академиком петербургской Академии Художеств.
В 1786 году возвратился в Петербург и стал работать педагогом в Академии художеств, сразу начав заниматься проектированием. Через некое время Захарова назначили зодчим всех недостроенных построек Академии художеств.
В конце 1799 года указом Павла I Захаров был назначен основным зодчим Гатчины, где работал практически 2 года.
После этого он трудился в Санкт-Петербурге,получил звание главного архитектора Морского ведомства.
С 1787 года Захаров преподавал в Академии Художеств, среди его воспитанников был архитектор А. И. Мельников. С 1794 года Захаров стал академиком петербургской Академии Художеств.
Работы в 1799—1804 годах
Лютеранская церковь Святого Петра (Гатчина)
Стройку кирхи было начато безызвестным зодчим в 1789 году, однако никак не была закончена. Захаров приступил к работам в 1799 году, под его управлением сооружение было существенно перестроено, окончена внутренняя обработка, еще сообразно его плану был создан иконостас и кафедра с балдахином. Самой заметной из выразительных подробностей новоиспеченого строения были позолоченные петушок и шар, сделанные для шпица, завершающего колокольню из толстой латуни (уничтожены в ВОВ)
Стройку кирхи было начато безызвестным зодчим в 1789 году, однако никак не была закончена. Захаров приступил к работам в 1799 году, под его управлением сооружение было существенно перестроено, окончена внутренняя обработка, еще сообразно его плану был создан иконостас и кафедра с балдахином. Самой заметной из выразительных подробностей новоиспеченого строения были позолоченные петушок и шар, сделанные для шпица, завершающего колокольню из толстой латуни (уничтожены в ВОВ)
Гатчина. «Львиный мост»
Сооружен по плану А.Д.Захарова в 1799-1801 гг. 2-ое название мост получил из-за каменных львиных масок, которые украшают замковые камешки его 3-х арок. Не считая этих каменных масок по плану архитектора на низких постаментах моста предполагалось установить скульптурные категории, аллегории «Обилие речек». После катастрофической смерти правителя Павла I данный план никак не был осуществлен. Однако в том числе и в отсутствии статуи Львиный мост принадлежит к наилучшим творениям дворцово-паркового зодчества. Разрушенный в годы войны Львиный мост реконструирован в конце прошедшего века.
Сооружен по плану А.Д.Захарова в 1799-1801 гг. 2-ое название мост получил из-за каменных львиных масок, которые украшают замковые камешки его 3-х арок. Не считая этих каменных масок по плану архитектора на низких постаментах моста предполагалось установить скульптурные категории, аллегории «Обилие речек». После катастрофической смерти правителя Павла I данный план никак не был осуществлен. Однако в том числе и в отсутствии статуи Львиный мост принадлежит к наилучшим творениям дворцово-паркового зодчества. Разрушенный в годы войны Львиный мост реконструирован в конце прошедшего века.
1803—1804. План стройки Васильевского острова
Перестройку Васильевского острова в Санкт-Петербурге по плану Захарова ожидалось выполнить в традициях французской градостроительной школы: целостность комплекса должно было быть достигнуто всеобщим ритмом расстановки спостроек и схожими строительными составными частями. Выполнение плана обязано было привести к перестройке строения Академии наук.
Перестройку Васильевского острова в Санкт-Петербурге по плану Захарова ожидалось выполнить в традициях французской градостроительной школы: целостность комплекса должно было быть достигнуто всеобщим ритмом расстановки спостроек и схожими строительными составными частями. Выполнение плана обязано было привести к перестройке строения Академии наук.
1803—1804. Архитектурный план нижегородской ярмарки
Захаров подготовил план строительного плана для Нижегородской ярмарки, сообразно которому конструктор А. А. Бетанкур выстроил ее через несколько лет.
Александровский сад и Адмиралтейство
1805—1823 Работа над домом Адмиралтейства
В 1805 Захаров был назначен главным зодчим Морского ведомства, заменив на данном посту Чарльза Камерона. На данной должности в его ведении сконцентрировались руководство строительством и конструирование гражданских и производственных зданий и построек. Главным планом архитектора в новой должности стала перестройка строения Адмиралтейства в Санкт-Петербурге.
Начальную постройку Адмиралтейства выполнил конструктор И. К. Коробов в 1738 году. Захаров работал в 1806—1811 годах. Творя свежее, большое сооружение протяжённостью главного фасада 407 м, он сберег конфигурацию уже существовавшего плана. Придав Адмиралтейству величавый вид, ему удалось выделить его центральное положение в городе (основные трассе имеют схожесть к нему 3-мя лучами). Центром строения считается монументальная вышка со шпилем, на которой размещен кораблик, ставший эмблемой города. Данный кораблик несёт старый шпиль Адмиралтейства, сделанный зодчим И. К. Коробовым. В 2-ух крыльях фасада, симметрично находящихся по граням башни, чередуются сложным ритмическим рисунком простые и чёткие объёмы, такие как ровные стенки, шибко выступающие портики, глубочайшие террасе.
Мощной стороной дизайна является статуя. Украшающие рельефы строения дополняют большие строительные размеры, колоссально развёрнутые фасады оттенены пристенными скульптурными группами.
Внутри строения остались такие интерьеры Адмиралтейства, как вестибюль с торжественной лестницей, зал собраний, книгохранилище. Изобилие света и необыкновенное изящество отделки оттенены точной жесткостью монументальных строительных форм.
Захаров подготовил план строительного плана для Нижегородской ярмарки, сообразно которому конструктор А. А. Бетанкур выстроил ее через несколько лет.
Александровский сад и Адмиралтейство
1805—1823 Работа над домом Адмиралтейства
В 1805 Захаров был назначен главным зодчим Морского ведомства, заменив на данном посту Чарльза Камерона. На данной должности в его ведении сконцентрировались руководство строительством и конструирование гражданских и производственных зданий и построек. Главным планом архитектора в новой должности стала перестройка строения Адмиралтейства в Санкт-Петербурге.
Начальную постройку Адмиралтейства выполнил конструктор И. К. Коробов в 1738 году. Захаров работал в 1806—1811 годах. Творя свежее, большое сооружение протяжённостью главного фасада 407 м, он сберег конфигурацию уже существовавшего плана. Придав Адмиралтейству величавый вид, ему удалось выделить его центральное положение в городе (основные трассе имеют схожесть к нему 3-мя лучами). Центром строения считается монументальная вышка со шпилем, на которой размещен кораблик, ставший эмблемой города. Данный кораблик несёт старый шпиль Адмиралтейства, сделанный зодчим И. К. Коробовым. В 2-ух крыльях фасада, симметрично находящихся по граням башни, чередуются сложным ритмическим рисунком простые и чёткие объёмы, такие как ровные стенки, шибко выступающие портики, глубочайшие террасе.
Мощной стороной дизайна является статуя. Украшающие рельефы строения дополняют большие строительные размеры, колоссально развёрнутые фасады оттенены пристенными скульптурными группами.
Внутри строения остались такие интерьеры Адмиралтейства, как вестибюль с торжественной лестницей, зал собраний, книгохранилище. Изобилие света и необыкновенное изящество отделки оттенены точной жесткостью монументальных строительных форм.
Другие работы в Санкт-Петербурге и пригородах
Провиантский остров (1806—1808)
Галерный порт (1806—1809)
Андреевский собор (Кронштадт) (1806—1817)
Кроме того, Захаров готовил проекты казённых строений и церквей для губернских и уездных городов России.Стоит взглянуть на фахверковые дома.
Комментариев нет:
Отправить комментарий