вторник, 15 ноября 2011 г.

Константин Андреевич Тон


Константин Тон появился в Санкт-Петербурге в семье обрусевшего германского  ювелира. Обучался в Петришуле с 1801 по 1804 год. В 1804 году Константин  учился Императорской академии художеств, где с 1808 года изучал зодчество под руководством  А. Н. Воронихина. В 1815 году закончил академический курс со званием живописца.
В 1817 году Тон отправился на службу при новоучреждённом комитете строений и гидравлических работ в Санкт-Петербурге. Тогда же он проектирует  проект «Немецкого Трактира» на Крестовском острове. В начале 1818 года Тон отправляется на 6 лет в Италию. В 1822 году Тон побывал во Флоренции, где представил собственные работы местной академии и благодаря им был принят в ее члены.
Возвратившись в Рим, Тон сосредоточил собственные труды на реставрации памятников древней архитектуры: восстановление храма Фортуны в Пренесте, дворц Цезарей в Риме на Палатинском холме.
В том же году Тон вернулся Санкт-Петербург, где он получил задание возвести новый конференц-зал. Вслед за тем Тон получает звание академика и должность профессора 2-й степени по части зодчества (в 1830 году).
В 1829 году, академии был передан на обсуждение вопрос о столичном храме Христа Спасителя. Предстояло создать новый план для его сооружения в другом пункте Москвы. Данная задачка была возложена на Тона. Императору очень приглянулся предложенный Тоном новый проект храма Христа Спасителя. Одновременно с проектом столичного храма, Тон составляет проект церкви новоявленного чудотворца Митрофана в Воронеже (1832) и, продолжает возводить церковь святой Екатерины и отделывать античные галереи в академии, проектировал гранитную набережную Невы напротив академии. Тогда ведь он спроектировал план монастыря на 100 монахов.
В 1833 году Тона назначают членом в комитет о строениях и гидравлических работах и получил от академии звание профессора. После он участвовал в конкурсе на возведение здания Пулковской астрономической обсерватории,  спроектировал  и возвел соборы святой Екатерины в Царском Селе (Соборная площадь) и апостолов Петра и Павла (с 1877 г. — собор Уланского полка) в Петергофе.
К началу 1836 года Тон составляет план монумента Димитрию Донскому на Куликовом поле и приступает к сооружению. В 1837 году, Николай I решил соорудить новый прекрасный дворец в Московском Кремле. Выполнение данной задачи было возложено на Тона.
В 1838 году Тон издает  альбом собственных чертежей огромного формата (17 листов). Закончив в 1842 году постройку собора в Царском Селе и переделку Малого театра в Москве, Тон сделал типовые чертежи для крестьянских жилищ в казённых селениях и, кроме остальных трудов, сочинил проект иконостаса для церкви царевича Иоасафа, в находящимся в Московской области в селе Измайлово.
В 1847 году он взялся за порученную ему постройку станции Николаевской железной дороги в Петербурге и Москве, приступил к возведению церкви святого Мирония, в лейб-гвардии егерском полку.
Последние годы работы Тона были не наименее конструктивны; им созданы проекты постановки скульптуры Георгия Победоносца, ворот с решёткой для Николаевской богадельни в селе Измайлово, нескольких церквей в горных заводах Сибири и иконостасов, конструкция металлического шпиля соборной колокольни Петропавловской крепости  в Санкт-Петербурге. 

Взгдяните на каркасные дома

2 комментария:

  1. Наверно, в России не найдется человека, незнакомого с работами Константина Андреевича Тона, так много он создал за свою жизнь. Восхищает не только талант, но и его необыкновенное трудолюбие и умение совмещать работу одновременно над несколькими архитектурными проектами.

    ОтветитьУдалить
  2. Константин Андреевич Тон один из моих любимых архитектор в нем собраны мои любимые качества! Архитектор живописец и Петербуржец как и я! Он облагородил наш прекрасный город. А его постановка скульптуры Георгия Победоносца просто великолепна!

    ОтветитьУдалить