пятница, 22 июня 2012 г.

Зимний дворец итальянского архитектора

28 июня 1754 по проекту итальянского зодчего Бартоломео Франческо Растрелли в С-Петербурге началось возведение Зимнего дворца, которое было закончено в 1762 году.
Сегодня Зимний дворец в Санкт-Петербурге входит в состав Главного музейного ансамбля Государственного Эрмитажа. Сегодняшнее здание дворца (пятое) выстроено в 1754—1762 годах итальянским зодчим Б. Ф. Растрелли в стиле роскошного елизаветинского барокко с элементами французского рококо в интерьерах. Зимний дворец считается объектом культурного наследия федерального значения и объектом всемирного наследия ЮНЕСКО в составе исторического центра С-Петербурга.
С момента завершения строительных работ с 1762 года по 1904 год дворец был зимней резиденцией русских царей. В 1904 году по указу императора Николай II резиденцией становится Александровский дворец в Царском Селе. С октября 1915 года до ноября 1917 в Зимнем Дворце был расположен госпиталь имени цесаревича Алексея Николаевича. С июля по ноябрь 1917 года во дворце располагалось Временное правительство. В январе 1920 года во дворце открыли Муниципальный музей революции, разделявший помещение с Государственным Эрмитажем практически до 1941 года.
Сегодня архитекторы проектируют фахверковые дома в стиле барроко, как когда-то это делал Бартоломео Франческо Растрелли. 

Пьер Ле ЭНФАН

Пьер Ле ЭНФАН - американский инженер, архитектор и городской дизайнер, который придумал основной проект Вашингтон.Пьер обучался в Королевской академии живописи и скульптуры с 1771 до 1776 гг. После окончания учебного заведения он записывается волонтером в американскую революционную армию. 1783 году ему присвоили звание майора. Ему были присуждены медаль и диплом Сообщества Цинциннати, ассоциации бывших революционных офицеров.Вновь вернулся в Америку в 1784 г. и осел в Нью-Йорке. Там, в дополнение к маленький строительной практике, он восстанавливал старый городской зал для конгресса Соединенных Штатов как Федеральный зал (1787). Чтобы достичь желаемого результата в качестве своего первого архитектурного взноса он добавил дорическому ордеру звездные декорации. Он также спроектировал превосходный Моррис-хаус в Филадельфии, постройка в мансардном стиле, строительство которого было начатто в 1794 г., хотя никогда не было завершено. Когда конгресс принял решение строить федеральную столицу на реке Потомак, президент Джордж Вашингтон нанял Пьера, чтоб подготовить архитектурный проект мегаполиса. Проект, который он сделал, предусматривал строительство комплекса нерегулярных прямоугольных блоков. Данное было задумано, чтоб выделить Капитолий и президентский коттедж и сформировать много скверов, окружностей и треугольников при пересечении улиц, где должны были находиться памятники и фонтаны. Проект использовал плюсы неровной территории и подготовил основу для разрешения будущих автотранспортных потребностей. Государственный секретарь Томас Джефферсон предоатавил Пьеру карты различных европейских населенных пунктов, чтоб использовать их как модель.Пьер взял из них несколько основополагающих идей. В его проекте видны влияние планировки стиля барокко в Версале, работы Андре Ленотра, сходство с проектом Лондона, который выполнили сэр Кристофер Рен и Джон Эвелин. Вашингтон кроме как высвободить его от должности в 1792 году в следствии его упрямства в переговорах с поставщиками, а еще потому, что он самовольно распорядился перенести дом Давиэла Кэрролла, влиятельного вашингтонского жителя, чтоб расчистить путь для проспекта. Не взирая на это, его проект мегаполиса был как правило выполнен. В старости Пьер жил с приятелями в «Зеленом холме», поместье в Мэриленде, где и умер в бедности.    
Взгляните на фахверковые дома.

четверг, 14 июня 2012 г.

Пантелеймон Голосов

Пантелеймон Голосов (1883—1945) — советский архитектор, работал в стиле конструктивизма. В 1911 году окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Был членом Объединения современных архитекторов основанного в 1924 году членами ЛЕФа. Умер 8 июня 1945 года и погребен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Основные архитектурные объекты и конкурсные проекты
Здание комбината газеты «Правда» (1931—1935) в Москве. Улица Правды, 24
Народный дом имени В. И. Ленина в Иванове-Вознесенске
Дом Советов в Брянске
Институт минерального сырья в Москве
республиканская больница в Самарканде
окружная больница в Ростове-на-Дону
здание Промакадемии в Москве (1927, вторая премия)
здание почтамта в Харькове
здание кинофабрики в Москве
здание библиотеки имени В. И. Ленина в Москве
здание Наркомзема в Москве
Дом промышленности в Москве
Жаль, что деревянные дома Пантелеймон Голосов не проектировал.


пятница, 1 июня 2012 г.

Архитектор Форестер

Небоскрёб Мэри-Экс,
одно из последних творений Фостера
(1997—2004) 
Фостер родился в Манчестере (Великобритания), в семье, принадлежащей рабочему классу. Покинув среднее учебное заведение в 16 лет, он трудился в кабинете казначея Манчестера. После этого проходил службу в Королевских ВВС. После выпуска в 1961 году Фостер посещал Манчестерский институт градоустройства и архитектуры. 2 года обучался в Йельской школе архитектуры, где получил ученую степень магистра и встретил Ричарда Роджерса, совместно с которым сделал «Бюро четверых». Из недр данного учреждения вышел очень широко распространившийся стиль «хай-тек», основа которого заложил в своих строениях русский конструктор В. Г. Шухов в конце XIX века. Сам Фостер в своем интервью называет Шухова своим кумиром и широко применяет в своём творчестве шуховские сетчатые оболочки.
Последнее творение Форестера - Небоскрёб Мэри-Экс (1997—2004)
Первое сооружение Фостера в СНГ — Байтерек (памятник) в Астане (2002), позже там же были построены «Дворец Мира и Согласия» (2006) и торгово-развлекательный центр «Хан-Шатыр» (2011).
В Москве Фостер и его архитектурное бюро трудятся над проектами 612-метровой Башни «Наша родина», планируемой в составе ММДЦ «Москва-Сити» и проекта реконструкции строения Дворянского собрания и его объединения с главным домом Пушкинского музея.
Для С-Петербурга бюро Фостера придумало чертеж реконструкции острова Новая Голландия и торгового комплекса Апраксин двор (заключительный проиграл проектный конкурс).
В Столице, на Нагатинской пойме, зодчий намечает выстроить Хрустальный остров — самое широкое высотное помещение в истории человечества, а в Ханты-Мансийске — небоскрёб в форме бриллианта.
Фахверковые дома тоже поражают своим величием и необычными формами.